Поиск по этому блогу

Аннотация пособия для начинающих руководителей

В Пособии для начинающих руководителей, не претендующем впрочем на всеохватность и универсальность, в гипертрофированной, утрированной форме автор попытался отразить широко встречающиеся в повседневном менеджменте штампы и ошибки, а также обосновать парадоксальные управленческие решения, которые формируют современную, подчас сюрреалистическую, управленческую реальность.

Обратите внимание

Руководи как люди. Пособие для начинающих руководителей. Введение

При подготовке данного пособия автор исходил из того, что члены общества, принадлежащие к когорте менеджеров, руководствуются в своей пр...

понедельник, 11 июля 2016 г.

Основные функции руководителя

Дорожка скатертью!
Мы и кухарку
каждую
выучим
управлять государством!


В. В. Маяковский в поэме «Владимир Ильич Ленин»

Однажды, в не столь далекие от нас благословенные времена значительных прорывов в естественных науках, когда великие открытия в физике, химии, биологии сотрясали мир не меньше, чем масштабные военные конфликты, когда под интеллектуальным натиском Больцмана, Пуанкаре, Кюри, Пастера, Мечникова, Павлова, Резерфорда, Эйнштейна, Планка, Бора и многих других выдающихся личностей трещала по швам старая общественно-экономическая формация, когда тектонические волны нового знания, неудержимо распространяясь от мировых научных центров, рвали в клочья прежний жизненный уклад, низвергали старых богов, рушили отжившие идеалы и обнажали накопившиеся до критического уровня скрытые противоречия, многие заплывшие жирком стабильного благополучия руководители как никогда ранее почувствовали острейшую неуверенность в завтрашнем дне.
Что делать? Кто виноват? Когда наступит конец света? – вот самые животрепещущие вопросы, задаваемые в тот момент самим себе и друг другу впавшими в растерянность представителями нарождающегося управленческого класса. Однако история не дала им возможности спокойно переждать смутные времена.
Как водится, на этом, можно сказать революционном фоне, активизировались разнообразные непризнанные гении из числа средней руки производственников и психически неуравновешенных национал-утопистов, чьи сомнительные идеи о возможности анализа, систематизации, нормирования, специализации и рационализации труда, о необходимости какого-то там партнерства предпринимателя и рабочего, и т.д. и т.п., еще недавно в добропорядочной руководящей среде считались едва ли не еретическими, если не сказать больше.
Но пришла пора и вдруг, словно солнце из-за туч, как будто прояснилось все. Как вроде бы спала с глаз пелена. Сразу точно прозрели все, и показалось, что в этих идеях есть и здравый смысл, и логика, и даже некая практическая целесообразность.
Произошло это, несомненно, благодаря исключительному краснобайству, позерству и демагогии новых пророков. Но в еще большей степени из-за крайней наивности и недальновидности простых управленцев, которые в новой религии, под громким и многообещающим названием “Менеджмент”, не разглядели, увы, истоки мировой бюрократизации, к настоящему времени насквозь пронизавшей всю жизнь общества.
В тщетных попытках подвести под свое учение хоть какую-то научную основу отцы-основатели бюрократизма и сонм их последователей-подражателей на скорую руку наплодили столько различных законов, принципов и правил, что, в итоге, напустили такого туману, разобраться в котором, как неоднократно показала реальность, оказался не способен не только отдельный рядовой руководитель, но и многие видные эксперты в области теории и практики управления.
И стало не видно за деревьями леса. Заплутали начальники всех мастей и рангов в трех соснах. Позабыли, позабросили вековой опыт руководящих предков. И приказало долго жить зажатое в прокрустовом ложе новых догматов ремесло управления. Дрогнула, раскисла казавшаяся незыблемой твердыней эта основа социальной эволюции.
И только сегодня, по прошествии десятков лет, понабив шишек, намотав, образно говоря, соплей на кулак, экспертное сообщество стало постепенно, робко подбираться к мысли о необходимости реформации, о возврате к корням, к природным истокам управленческой мудрости.
Уже не скрыть растущее число примеров из производственной жизни, неопровержимо доказывающих, что эффективный управленец – это совсем не обязательно зачахший над грудой околонаучной литературы старец, а даже наоборот. Появились смелые исследовательские статьи, показывающие, что между тремя параметрами «качество менеджмента», «продолжительность управленческого обучения», «объем соответствующих знаний» нет четкой положительной корреляции, а иногда есть отрицательная. Стараниями некоторых молодых и дерзких историков открываются прежде засекреченные архивы и становятся достоянием общественности исторические свидетельства о жизни великих, что вот, дескать, был крестьянский (солдатский, холопский, поповский, комсомолький, маменькин-папенькин и т.д.) сын, да и стал без всяких особых усилий, по щучьему велению, по своему хотению царем (королем, первым секретарем, председателем совета директоров, президентом и т.д.).
В сухом остатке все это означает, что управлять - не более сложно, чем водить велосипед. Это преимущественно практический навык, а не умозрительная теория. И для успешного карьербилдинга освоения требуют лишь несколько простых операций (функций), которыми, чего там скрывать, многие и так владеют с детства:
1.                 прогнозирование и планирование,
2.                 организация и координация,
3.                 распорядительство и мотивация
4.                 учет и контроль.

Вышеуказанные функции управления, реализуемые последовательно, т.е. друг за другом, формируют так называемый управленческий цикл и находятся между собой в той же причинно-следственной связи, что курица и яйцо. Из чего совершенно ясно, что управление можно начинать с любой из них. Например, почему бы и не от прогнозирования.




Вопросы и задания для самоподготовки:
  1. Назовите основных корифеев современного менеджмента (достаточно двух-трех фамилий). Позовите (достаточно двух-трех обращений). Обзовите (достаточно двух-трех устойчивых выражений).
  2.  Сравните классиков:

  •  Чья заслуга в формировании менеджмента как науки больше?
  • А чей вклад оказался толще?
  • А чье влияние распространилось ширше?
  • А кто из них как практик выше, а кто как теоретик глубже?
  •  А кто, наоборот, ниже и проще?

  1.  Подумайте:
  • Если бы был диспут между Вебером и Файолем, кто бы победил?
  • А если разрешить переход на личности?
  • А если разрешить еще и борьбу в партере?
  1. Охарактеризуйте след, оставленный в науке Ф.Тейлором. Назовите глубину, площадь поверхности, размер, объем вытесненного невежества.
  2. Вспомните, что ответил К. Маркс Л.Бухеру. На что ответил? А за что так и не ответил?
  3. Назовите основные школы управления, гимназии управления и институты управления.
  4. Составьте кодекс основных законов управления.
  5. Какая мера наказания предусмотрена за нарушение ст. 973 закона Соответствия социального содержания управления форме осуществления деятельности, являющейся объектом управления?
  6. Напишите эссе на тему соответствия принципов менеджмента моральным принципам менеджера.
  7. Правда ли, что из всех школ управления научной являлась только одна, а остальные были наоборот - антинаучными?
  8. Сформулируйте такой вопрос К. Марксу, чтобы не нарваться на оскорбление.
  9. Какой профессией надо обязательно овладеть, чтобы стать эффективным государственным деятелем: портниха, кухарка, доярка, гувернантка, революционер (ка), политическая проcтитутка?
  10. Какой из следующих принципов управления вам наиболее близок: 
не убей;
не пропей;
не желай жен друзей;
не потей, грамотей;
не дразни спящих вшей;
не имей сто рублей, а имей сто друзей;
не терпи лодырей и гони их взашей;
без больших козырей не ныряй в Енисей;
без команды не смей;
• без больших барышей, ты не патриций, а плебей;
• нахватав должностей, богатей до соплей;
лучше год лагерей, чем льстивый лакей;
перед светлых очей не робей без трусей;
критикуй до слюней;
грей скорее ежей;
эгегей, иудей!

Если не нашли своего принципа, дополните смысловой ряд.



Основная литература:
  1. Близоруков Л.Д. Радиопостановка управленческих задач / Л.Д. Близоруков. – Эхомосковск: БалагаН, 2017. – 16с.
  2. Дееспособновский Р.Ж. Как грамотно управлять самим собой, от своего имени, по доверенности / Р.Ж. Дееспособновский. – Старомаразмск: Тремор, 2016. – 456с.
  3. Живодеров П.Р. Разделяй и властвуй. Искусство механической обвалки сложноорганизованных тел / П.Р. Живодеров. – п.г.т. Тушино: Мясокомбинат №2, 1998. – 127с.
  4. Завидов Г.В. Из грязи в князи. Истории феноменальных успехов выдающихся руководителей всех времен / Г.В. Завидов. – Ниочемск: Мир фантастики, 2010. – 876с.
  5. Зоофилов П.Т. Культура управления у кишечнополостных / П.Т.Зоофилов. – Прыщ-на-Носу: Живой уголок ср.школы.№8, 1986. – 5с.
  6. Игромян Т.Р. Развивающий управленческий конструктор для политических малышей: диссертация кандидата в депутаты / Госстройск. – 2018. – 329с.
  7. Карклс М. Мой капитал: сборник острокритических эпитетов в отношении некоторых политических экономистов / М. Карксл. – Лондон: ДиаматЪ, 1870. – 15с.
  8. Крупскова Н.К. Переписка Ленина с Каутским. Избранные СМС / Н.К. Крупскова. – Ленинбург: ВымпелкоМТС, 1926. – 1544с.
  9. Крутизадов. Г.П., Проказник С.З. Нетрадиционный менеджмент / Г.П. Крутизадов, С.З. Проказник. – Гейск: БДСМ, 2012. – 478с. с ил.
  10. Хухлачев Ю.Д. Кризис современного управления домашними животными / Ю.Д.Хухлачев. – Цирковерск: Кошкин дом, 2016. – 54с.
  11. Менеджмент: книга-раскраска / авт.сост. П.П. Рукотрясов. – Изображенск: Богомаз, 2016. – 65с.
  12. Мойё Ё. Человеческие отношения, как важнейшее условие экономического роста у человекообразных / Ё. Мойё // Гуманитарный обзор. – Гоминидово: Примат, 2013. – 178с.
  13. Мы, товарищи, тем путем не пойдем, а пойдем не тем путем: справочник-путеводитель по ленинским цитатам / Сусанин И. – пос. Ленинские скороговорки: ФилосоФ, 2001. – 25с.
  14.  Общие ответы на конкретные вопросы управления предприятием: сб. ст. / под. ред. Р.Д. Выкрутасова. – Белибердинск: АбракдабрА, 2005. – 872с.
  15.   Проблемы государственного управления Республики Науру. Материалы всенаурской научно-практической конференции / под. ред. Р. Хомбурга. – Ярен: Наурская народная типография, 2013. - 18 томов
  16. Разноподходов В.Р., Неопределившиц М.Н. Управление - наука, искусство, ремесло, тайная практика, детские бирюльки? / В.Р. Разноподходов, М.Н. Неопределившиц // Все ни о чем. – 2017. - №56. – с.34-37.
  17. Сомневайцев В.Р. А был ли Энгельс? / В.Р. Сомневайцев. – Новоответск: ВопросовNET. – 2001. – 76с.
  18. Управление делами президента: настольная игра для избранных / авт.сост. Неизвестен. – Москва: Кремль, 2015. – 250с.
  19. Худобеднов В.С. Расцвет искусства управления в триасовом периоде / В.С. Худобеднов. – Раскопск: АрхеолоГ, 2014. – 275с

Комментариев нет:

Отправить комментарий